На Едином портале госуслуги в работу вступил сервис цифрового взаимодействия между страховыми компаниями и населением.
Министерство цифрового развития и связи Российской Федерации наряду с Центральным банком запустили в работу новый сервис.
Банк РФ и Министерство связи ввели в эксплуатацию цифровой сервис. С его помощью россияне в режиме онлайн могут передавать собственные данные в страховые и кредитные компании, а такжепользоваться услугами в дистанционном формате через личный кабинет на портале госуслуги. Данный сервис разработан в качестве начального этапа по внедрению цифрового профиля граждан наосновании постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 No710. Такую информацию предоставила пресс-служба регулятора.
При использовании этой программы финансовые предприятия способны получать в онлайн формате требующиеся данные о гражданах, которые хранятся в многочисленных системах (среди них: Росреестр, Федеральная налоговая служба, Министерство внутренних дел и т.п.). В результате планируется достичь полного перехода на дистанционное взаимодействие пользователей Единогопортала госуслуги и коммерческих организаций. Исключается необходимость в личной подаче документации. Следует отметить, что получить подобные сведения представляется возможным толькопо согласию самого гражданина. Все согласия включены в единый цифровой реестр.
На сегодняшний день сервис используют уже 4 страховые компании и 20 банковских организаций. При этом клиенты 6 банков имеют возможность через личный кабинет на портале госуслугиоформить анкету на получение кредитных средств в онлайн режиме. Постепенно перечень кредитных компаний будет расширяться. Страховые организации на данный момент проводяттестирование в области оформления полисов каско и ОСАГО в рамках реализуемого проекта.
Создание такого сервиса – это ответственный этап в процессе цифровизации финансовых и государственных услуг. Так, с его помощью клиенты страховых компаний могут легко и безопаснооформить полис ОСАГО, а пользователи банков — быстро получить кредит. В свою очередь для финансовых структур такая программа упрощает процесс получения информации о своихпотенциальных клиентах. Как подтверждает первый зампредседателя Банка РФ Скоробогатова Ольга, такой онлайн сервис особо востребован в условиях сегодняшней самоизоляции: купитьстраховку, подать заявление на получение займа и т.п.
Сервис был разработан на базе Единого портала госуслуги в качестве эксперимента, поскольку именно сегодня возросла потребность в дистанционном взаимодействии населения и государственныхструктур. По причине самоизоляции люди вынуждены находиться дома и избегать большого скопления народа. При этом потребность в том, чтобы взять кредит или оформить полис ОСАГО остаетсянеизменной. Таким образом, страховые компании не теряют своих клиентов, а граждане не упускают возможность купить ОСАГО даже в условиях удаленной работы. Как отмечает министрцифрового развития Максут Шадаев, созданный принцип функционирования представляет собой универсальный механизм. Для предпринимательства это хорошая возможность внедрять программув свою систему цифрового метода предоставления услуг (среди которых возможность оформить полис ОСАГО). В свою очередь население может дистанционно направлять свое согласие наиспользование персональных данных из официальных источников какими-либо финансовыми предприятиями. Основными планами на будущее является внедрение такой возможности вовсевозможные экономические сферы.